|
Пілот Топонар після катапультування
|
Перед катапультуванням пілоти винищувача, що розбився, одержали команду з землі: "Додати обороти !"
А за секунду до наказу про додавання оборотів, бортовий комп'ютер повторив голосове попередження: "Граничне перевантаження". Надбанням ЗМІ стала розшифровка останніх хвилин переговорів льотчиків Су-27 між собою і з воєначальниками, що знаходилися на аеродромі "Скнилів" 27 липня. Зміст переговорів пропонує в номері за 15 серпня газета "Факти і коментарі".
27 липня Анатолій Третяков займав посаду заступника командуючого 14-м авіакорпусом, Юрій Яцюк - помічника керівника польотами в зоні пілотування. Володимир Топонар - командир екіпажа Су-27, Юрій Єгоров - другий пілот.
Зміст переговорів:
12:40:30 (Повідомлення з землі) Яцюк: "2000 метров, тонкая, есть кучевочка порядка 2-3 балла. Погода хорошая, видимость более 10 километров".
12:40:47. Другий пілот Єгоров: "А вот смотри, Володя, тут такая погода". Топонар: "Возьми пока управление". Єгоров: "Взял".
12:41:09. Топонар: "Поворот вправо". Єгоров: "Я понял".
12:41:17. (Команда з землі) Яцюк: "31152 вправо на посадочный 312, азимут 136, удаление 24. По давлению 738, снижайтесь 600".
12:41:25. Топонар: "Выводи, выводи с крена, выводи".
12:41:33. Топонар (землі): "Разрешили 600 31152".
12:41:36. Яцюк: "Понял. Давление 738,0 установили?".
12:41:44. Топонар: "Установил".
12:41:52. (Команда з землі) Третяков: "31152, я Лаванда - старт". Топонарь: "Отвечаю, 31152: 1500 на снижении".
12:41:59. Третяков: "Хорошо, по давлению 738,0 занимайте 600 метров на привод".
12:42:06. Топонар: "Снижаюсь 600 на привод".
12:42:11. Яцюк: "152, как принимаете Лаванда - площадку?". Топонарь: "Хорошо принимаю".
12:42:16. Топонар: "Влево 10 возьми".
12:42:23. Топонар: "Выводи".
12:42:38. Топонар: "Все. Наблюдаю". Єгоров: "Да, гаси скорость".
12:42:41. Третяков: "31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0".
12:42:50. Топонар: "738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт".
12:42:56. Третяков: "Хорошо. Визуально какое удаление?"
12:43:00. Топонар: "Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее".
12:43:05. Третяков: "Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю".
12:43:13. Єгоров: "Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.." Топонар: "Нормально".
12:43:26. Яцюк: "152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю".
12:43:31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).
12:43:33. Єгоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?"
12:43:37. Єгоров: "6 тонн. Понимаешь?"
12:43:43. Топонар: "Где зрители, на х..?"
12:43:48. Єгоров: "Не знаю, где они бл..."
12:43:49. Топонар: "А, вон, вижу". Егоров: "...твою мать...! С правой стороны нет!"
12:43:54. Топонар (землі): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?"
12:43:58. (Команда з землі) Яцюк: "Влево, влево".
12:44:14. Єгоров: "Включай".
12:44:34. Єгоров: "Пошли".
12:44:36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
12:44:39. Єгоров: "Бочка".
12:44:44. Єгоров: "Хватит - угол".
12:44:51. Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная".
12:44:58. Єгоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12:45:01. (Команда з землі) Яцюк: "Поворот".
12:45:02. Єгоров: "Выворачивай еб...".
12:45:05. (Команда з землі) Яцюк: "Выводи".
12:45:07. (Команда з землі) Третяков: "Выводи, добавь обороты".
12:45:10. (Команда з землі) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12:45:11. (Команда з землі) Третьяков: "Добавь обороты".
12:45:18. Остановка магнитофона
|